Как обманули 10 000 жителей Софрино-1

0
640

В начале октября наш бывший военный городок Софрино-1 посетил зампредправительства Московской области Дмитрий Владимирович Пестов. Посетил с целью ознакомиться с ходом работ по восстановлению разрушенной инфраструктуры. Сигналом для его приезда послужили, с его слов, многочисленные обращения местных жителей во всевозможные инстанции.

По итогам осмотра прошло совещание, в ходе которого Дмитрий Владимирович раскритиковал работу подрядчиков, администрации поселения, а также работу управляющей компании «Городок». А работу единственного нормально действующего Пушкинского расчетно-кассового центра и вовсе попросил проверить с помощью МВД.

Более чем уверен, что данная проверка расставит все по своим местам, но от лица всех депутатов Софрино-1 хотел бы попросить провести еще одну проверку в отношении подрядных и субподрядных организаций, проводящих капитальный ремонт инженерных сетей нашего городка.

Почему мы просим это сделать? Все очень просто, смотрите сами:

Губернаторская программа восстановления разрушенной инфраструктуры военных городков началась осенью 2015 года, когда первые рабочие зашли на котельную.
Всего программа включала в себя 6 видов работ, разбитых на соответствующие государственные контракты.

Завершиться все работы должны были 31 мая 2017 года, но уже в апреле стало ясно, что выполнена лишь треть обещанного. Народное недовольство вылилось во встречу подрядчиков и жителей в ходе которой первым заместитель министра строительного комплеса Евгений Викторович Скляров успокоил жителей, дав обещание нарастить темп работ и закончить их к 31 мая.

Однако ни через неделю, ни через месяц после данного обещания работы продолжены не были. Уже к середине мая стало очевидно, что сроки контракта будут нарушены и в ходе рабочего совещания, которое провел Е.А,Хромушин, Администрации было дано поручение поменять всех подрядчиков, согласно действующего законодательства.

Однако вопреки решению министра ни один подрядчик не поменялся, а появилось дополнительное соглашение о переносе сроков окончания контракта. Сначала на 31 октября, а позже появилось второе соглашение о переносе на 30 ноября.
Так почему же так затянулись сроки? Почему даже слово министра ЖКХ и его личный контроль не дал гарантии идеального выполнения работ?

Все это время в администрации поселения Софрино проходили совещания, где официально, под протокол, все без исключения субподрядные организации заявляли об отсутствии финансирования со стороны заказчика. В то время как руководство администрации заявляло о регулярном перечислении целевых денежных средств в сторону генерального подрядчика.

Мы решили разобраться в этой ситуации и узнать, куда же подевались деньги. И вот какая схема у нас нарисовалась:

Согласно условиям губернаторской программы администрация софинансирует эту программу с помощью 5% средств своего бюджета. Т.е. для того, чтобы отремонтировать наши с вами трубы и котельную мы из бюджета платим 5%, а 95% дает областное правительство. Здорово, правда?

Сам по себе государственный контракт достаточно прост. Администрация выступает в роли заказчика, который получает целевые деньги от правительства Московской области и сразу же, добавив свои 5%, перенаправляет их в сторону генерального подрядчика.

А подрядчиком данном случае выступает Государственное унитарное предприятие «Мособлкоммуналстрой».

Учредителем МОКС является Министерство ЖКХ МО, а это значит, что наличие такого государственного подрядчика является некой гарантией что работы будут проведены качественно и в срок. Именно поэтому сам по себе МосОблКоммуналСтрой, выступая гарантом ,ничего не строит, а лишь пользуется услугами подрядных строительных организаций.

Таким образом в нашей ситуации МОКС заключает договор субподряда с ООО «Стройпром», которая в свою очередь заключает договора суб-суб-подряда с двумя строительными компаниями ООО «СТК-3» (да да, это те самые, которые всю прошлую зиму рвали нам кабеля) и ООО «СтройРазвитие».

СТК-3 и Стройразвитие являются действительно рабочими строительными компаниями, директора которых на совещаниях постоянно жалуются на недостаточное отсутствие финансирования или попросту говоря на отсутствие денег.

А вот зачем ними появилась компания СТРОЙПРОМ, которая впринципе тоже ничего не строит и не является государственной, нам какое-то время было непонятно. Однако, посмотрев учредительные документы этой компании мы немало удивились.

Оказывается, она почти в равных долях принадлежит ближайшим родственникам г-на Склярова. И судя по всему в этой цепочку финансовых отношений основная масса денежных средств оседает именно на счетах этой компании.

Уверен, что у соответствующих органов не составит труда проверить информацию о движении денежных средств, тем более, что деньги целевые, и за их использование не по назначению сегодня предусмотрена уголовная ответственность.

На сегодняшний день результатом выполнения программы является до сих пор не введенная в эксплуатацию трасса ХВС, режим чрезвычайной ситуации, введенный на территории городка, недоделанная ливневая канализация, напорный коллектор, построенный с многочисленными нарушениями, полное отсутствие культуры проведения работ и грубые нарушения техники безопасности.

Именно поэтому, учитывая все вышеперечисленное, а так же памятуя о том, что согласно текущему законодательству опубликованное видео является официальным обращением, мы просим органы Прокуратуры и МВД провести проверку в отношении всей цепочки подрядных организаций, принимающих участие в губернаторской программе восстановления разрушенной инфраструктуры военных городков, переданных в муниципальную собственность.