Правда о «сгоревшем автобусе» и что будет с 52-й маршруткой

0
2951

Как работает пассажирский транспорт в Пушкинском районе? Совместную проверку провели недавно созданное МКУ «Дороги и транспорт» и автоколонна №1789.

Реклама на Софрино24

В России, как известно, две беды, и одна из них дороги. Автомобилисты в Пушкинском районе после недавних снегопадов в этом наглядно убедились, а областная комиссия подтвердила — по уборке снега  Пушкино в числе «антилидеров».

Для тех же, у кого нет личного авто, не менее важным является работа пассажирского транспорта. В его работе с нового года произошли серьезные изменения — вступили в силу требования о «раздублировании» маршрутов, теперь запрещено, чтобы на одном и том же маршруте работал муниципальный и коммерческий транспорт. В связи с чем в организации движения общественного транспорта произошли серьезные изменения.

Перемены не везде привели к улучшению транспортного обслуживания. К примеру, жители г.п.Лесной в новогодние праздники с трудом могли сесть в 35-й автобус: коммерческие маршрутки отменили, автобус Мострансавто стал ходить всего 2 раза в час. Возмущенные жители стали жаловаться везде, в том числе и на нашем портале — автобусы переполнены и это еще не будни, и не часы пик! Их услышали.

С 1 января в Пушкинском районе вопросы транспортного обеспечения решает, контролирует новая организация — муниципальное казенное учреждение «Дороги и транспорт». Возглавляющий его директор А.А.Бушев имеет огромный опыт управленца и пользуется заслуженным авторитетом среди пушкинцев (именно он создал и организовал работу «палочки-выручалочки» — МБУ «Пушкинское городское хозяйство»,  а также избран депутатом Совета депутатов г.Пушкино от Мамонтовки и западной стороны). Александр Александрович услышал жителей Лесного и согласовал изменение графика движения автобуса 35-го маршрута — он теперь стал ходить в 1,5 раза чаще, каждые 20 минут.

Но это только один маршрут. А как работает транспорт на остальных? Для проверки была создана комиссия с участием специалистов МКУ «Дороги и транспорт» и представителей автоколонны №1789. 21 января комиссия проконтролировала движение общественного транспорта, выбрав в качестве контрольной точки остановку «Горсовет» (название — наследие прошлого, Горсовета в прежнем понимании уже давно нет, но название остановки осталось, так же, как и «Типография», «Серп и молот». Стоит ли их переименовывать — вопрос отдельный и не этой статьи).

Комиссия фиксировала соблюдение графика движения общественного транспорта. безопасность перевозок, соблюдение требований по перевозке стоящих пассажиров. Автобусы и маршрутки, прибывавшие в это время на остановку «Горсовет», соблюдали расписание с точностью до минуты. И это понятно — начало маршрута, ни пробок, ни переездов, главное, чтобы машина выехала с автостанции своевременно.

20160121_102031

А вот на других остановках маршрутки частенько приходится ждать. К примеру, жители Софрино-1 с этим сталкиваются регулярно. Причина — переезд на станции Зеленоградская, а также периодические пробки на «бетонке». Кстати, здесь с 1 января поменялся перевозчик — Автотрэвэл отказался от маршрута № 52 «Пушкино-Софрино-1-Пушкино» как от экономически невыгодного. Администрация Пушкинского района объявила новый конкурс на осуществление перевозок, его результаты станут известны 1 марта 2016 г. А пока на заявку на временное обслуживание маршрута № 52 откликнулась компания «ЭКСПРЕСС-ТОРИ».

Автобусы у них старенькие, стекла в мороз в салоне замерзают, ничего не видно. Наверное по этой причине сегодня я стал свидетелем того, как водитель не заметил бегущую к остановке девушку и отъехал буквально у нее перед носом. Девушку я подвез до Пушкино, а вот автобусы эти говорят еще и ломаются частенько, будем надеяться, что с 1 марта на 52-й маршрут выйдут более комфортабельные машины.

Мне удалось обсудить с директором МКУ ряд других вопросов. К примеру, когда автобус 12-го маршрута будет заезжать в «Глобус». Это уже давно анонсируется руководством гипермаркета, но пока по-прежнему со станции до «Глобуса» не добраться, разве что на попутных маршрутках, что сильно раздражает жителей отдаленных поселений, которые порой из-за покупателей «Глобуса» не могут сесть в маршрутку до того же Софрино-1. Александр Бушев заверил — изменения в маршруте №12 произойдут уже в ближайшее время — все необходимые документы уже оформлены.

Наталья Журавская, ведущий инженер отдела эксплуатации автоколонны №1789 прокомментировала нашумевшую историю о загоревшемся автобусе в Софрино-1. Как выяснилось, произошло заклинивание тормозного барабана в одном из колес, колодки задымились, дым пошел в салон. Именно поэтому водитель забрасывал дымящееся колесо снегом, чтобы остудить его. А в комментариях в соцсети написали, что у водителя не оказалось огнетушителя и водители маршруток тоже не помогли. Кстати, в каждом автобусе Мострансавто имеется 2 огнетушителя, за их исправностью и сроком годности в автоколонне следит специальный сотрудник.

Имеются в автобусах и аптечки — оказывается, их водители ежедневно получают у врача при медосмотре и сдают вечером. Это делается для проверки укомплектованности и срока годности лекарств. А сам медосмотр водители и кондуктора тоже проходят дважды в день — утром, перед выходом на маршрут, и вечером, по возвращении.

Тем не менее жалоб и замечаний по работе общественного транспорта на территории Пушкинского района немало. Если у вас есть замечания и предложения по работе общественного транспорта — пишите на почту редакции, они будут переданы директору МКУ «Дороги и трансопрт».